Все подробности о GTA 6 и изменениях в работе Rockstar

Летом 2020 года в США произошло страшное событие — полицейский убил чернокожего гражданина Джорджа Флойда (George Floyd). После этого Rockstar Games решила отложить новый режим игры для Grand Theft Auto Online.

Режим называется Cops ‘n’ Crooks (есть в GTA4 — прим. ред.). По задумке авторов, в нём игроки объединяются в команды из полицейских и преступников, чтобы противостоять друг другу. Но после скандального правонарушения и последующего убийства Джорджа Флойда мир начал массово осуждать любое насилие со стороны правоохранительных органов. Руководство Rockstar Games было крайне обеспокоено тем, как примет аудитория новый режим в период массового скептицизма и недоверия к американской полиции. В итоге топ-менеджеры решили отложить релиз Cops ‘n’ Crooks на неопределённый срок. Знакомые с ходом разработки люди уверяют, что издатель думает вообще не запускать режим в GTA Online.

Это одно из нескольких сложнейших решений, которые руководство Rockstar и Take-Two приняли за последние несколько лет. Компания также удалила трансфобные шутки из последнего консольного обновления Grand Theft Auto 5, а также выровняла зарплату между мужчинами и женщинами. По словам инсайдеров, в шестой части Grand Theft Auto впервые дебютирует женщина-протагонист. Она станет частью дуэта главных героев, образы которых продумывали под влиянием знаменитых грабителей банков Бонни и Клайда. Разработчики также не планируют высмеивать маргинальные группы, как они это делали в прошлых выпусках GTA.

Когда-то подобные действия казались немыслимыми для компании, чья самая продаваемая серия игр представляет собой изобретательную сатиру над Америкой. В их играх главные роли всегда играют бандиты, которым ничего не стоит убить мирного жителя, а женщины позиционируются как сексуальные объекты. Grand Theft Auto 5 была нигилистической пародией. Авторы игры стебались над всеми — и над консерваторами, и над либералами. А в самой компании царила токсичная корпоративная культура. Сотрудники Rockstar во время работы позволяли себе и выпивать, и совместно посещать стриптиз-клубы, и даже драться. В компании начались кранчи — менеджеры и разработчики перерабатывали, часто оставаясь на ночь и нередко работая в выходные. Такое положение дел оправдывалось сроками выпуска игр.

Эта стратегия принесла свои плоды — Grand Theft Auto 5 в итоге стала второй по уровню прибыльности игрой всех времён. Сейчас её тираж составляет 165 млн. копий. Такая политика привела и к выгоранию сотрудников, оттоку кадров и последующему скандалу в 2018 году, который побудил сотни сотрудников Rockstar публично высказаться о сложной обстановке внутри коллектива.

После этих событий Rockstar попыталась улучшить рабочие условия. Об этом рассказали более 20 анонимных сотрудников, которые работают или недавно уволились из компании. Один из них описал Rockstar Games как «клуб, который превратился в настоящую компанию». Представитель Rockstar отказался комментировать эти заявления.

Сможет ли обновлённая Rockstar Games выпускать высококлассные игры, которые будут рвать все чарты продаж? Некоторые сотрудники в этом не уверены. По словам многих работников, моральный дух в компании сейчас выше, чем когда-либо. Но разработка Grand Theft Auto 6 идет медленнее, чем ожидали преданные фанаты и разработчики, которые трудятся в компании много лет.

Замедление разработки связано не только с пандемией COVID-19, но и с рядом изменений, которые направлены на улучшение условий труда. Например, топ-менеджеры реструктуризировали отдел дизайна. По словам некоторых работников, они всё ещё пытаются понять, как создавать игры в рамках новой культурной повестки. Руководство также не может понять, как должна выглядеть новая Grand Theft Auto в современном мире. Несколько сотрудников Rockstar отметили, что высмеивать Америку сейчас очень сложно, потому что она давно стала пародией на саму себя.

Компания сменила направление работы на всех фронтах, а в 2019 году её покинул Дэн Хаузер (Dan Houser), — он был творческим директором и идейным вдохновителем многих игр Rockstar. Эти события явно указывают на то, что Grand Theft Auto 6 будет сильно отличаться от своей предшественницы.

Rockstar Games в 1998 году основали несколько британских любителей видеоигр. В итоге студия стала дочерней компанией издательства Take-Two. Выпустив в 2001 году Grand Theft Auto 3 и её продолжения, Rockstar произвела революцию в играх с открытым миром. Финансовый успех позволил студии расширить штат сотрудников до нескольких тысяч человек и открыть офисы в Калифорнии, Нью-Йорке, Великобритании и других странах. Продукция Grand Theft Auto составила 31% от общего дохода Take-Two. В 2022 финансовом году, согласно отчёту, выручка издательства составила 3,5 млрд. долларов.

Соучредитель Rockstar Games Джейми Кинг (Jamie King) рассказал, что корпоративная политика компании раньше подразумевала стабильную семидневную рабочую неделю для всех сотрудников. Он заявил, что такая культура «неустойчива». Абсолютные хиты Red Dead Redemption и Max Payne 3 требовали того, чтобы некоторые разработчики месяцами работали по 14 часов в день, в том числе в выходные. Такая практика негативно сказывалась на психическом здоровье и на других аспектах жизни сотрудников, в том числе и на личной жизни.

В октябре 2018 года, незадолго до выхода Red Dead Redemption 2, Дэн Хаузер заявил, что его команда работала «100-часовые недели», чтобы завершить разработку к назначенному сроку. После Хаузер отказался от своих слов, но заявление всё равно стало переломным моментом для многих сотрудников.

В последние годы подобные жалобы прокатились по всей игровой индустрии. Сотрудники Activision Blizzard, Riot Games и Ubisoft критиковали своих работодателей за сексуальной дискриминацию, кранчи и другие проблемы. Летом прошлого года DFEH (Департамент по соблюдению трудовых норм) подал иск против Activision Blizzard. Калифорнийский департамент обвинил компанию в сексуальных домогательствах и дискриминации прямо на рабочих местах. Обвиняемые компании признали проблемы и пообещали измениться. Но ни одна из них не сделала так много в ответ на возмущение работников, как Rockstar. Об этом рассказали сами сотрудники студии.

По их словам, Rockstar Games преобразовалась. Изменился график работы, подрядчиков перевели в штат, а токсичных менеджеров, с которыми было очень сложно работать, уволили.

Когда началась пандемия COVID-19, руководство выдало сотрудникам все необходимые медикаменты, защитные маски и даже выписала денежные премии. Во время связанных с убийством Джорджа Флойда протестов компания заявила, что будет отправлять пожертвования в благотворительные организации Black Lives Matter. Сотрудникам были предоставлены новые льготы по охране психического здоровья и отпуску. Новая политика под названием «гибкий график» позволяет сотрудникам брать отгул за каждый дополнительный час работы. И вот уже четыре года руководство обещает, что для выпуска Grand Theft Auto 6, одной из самых долгожданных игр для фанатов и инвесторов, не придётся работать сверхурочно.

Новая политика компании привела к изменениям и в игре. Изначально проект, который носит кодовое название Project Americas, планировали сделать масштабнее любой другой игры в GTA-серии. По словам инсайдеров, которые хорошо знакомы с ходом разработки, на ранних этапах проектирования авторы хотели смоделировать территории, похожие на огромные просторы Северной и Южной Америки. Но компания отказалась от этих амбиций и сократила основную карту до вымышленной версии Майами и прилегающих областей.

Теперь Rockstar планирует постоянно обновлять игру, регулярно добавляя в неё новые миссии и города. Руководство компании надеется, что это положительно повлияет на разработку. Тем не менее, мир игры остаётся огромным, с бо́льшим количеством локаций, чем в предыдущих играх серии. Но такая стратегия влияет на время разработки.

Для исключения переработок Rockstar дополнительно привлекла продюсеров, чтобы они тщательно следили за ходом разработки. Это положительно сказалось на работе, но при этом появились небольшие проблемы. Некоторые сотрудники заявляют, что им приходилось много времени тратить на общение с посредниками. А некоторые думали, что их работу курируют несколько человек, из-за чего они не знали, за кем из менеджеров было последнее слово.

Rockstar ввела новую структуру управления после ухода бывшего директора по дизайну Имрана Сарвара (Imran Sarwar), которого несколько сотрудников обвиняли в издевательствах и оскорблениях. Его место заняли три других директора, создав ситуации, когда решения дизайнеров часто остаются в подвешенном состоянии или противоречат друг другу. В итоге некоторые ключевые аспекты игры, такие как боевая система, подвергались частым изменениям.

Отраслевые аналитики предполагают, что следующая Grand Theft Auto выйдет примерно в 2024 финансовом году, который длится с апреля 2023 по март 2024 года. При этом разработчики настроены скептически. Игра находится в разработке с 2014 года. Несмотря на то, что существуют свободные графики, люди, опрошенные для этой статьи, отметили, что им неизвестна даже примерная дата релиза шестой части GTA. Они надеются, что игра выйдет как минимум через два года. В начале этого года группа дизайнеров уволилась из офиса Rockstar в Эдинбурге, заявив коллегам, что им надоело отсутствие прогресса.

При этом многие утверждают, что довольны работой в компании. Теперь их не поджимают сроки выпуска новой игры. Grand Theft Auto 5, которая вышла в далёком 2013 году, стала самым прибыльным развлекательным проектом всех времен — во многом благодаря Grand Theft Auto Online. Этот беспрецедентный финансовый успех дал Rockstar свободу, позволяющую вносить радикальные изменения и не торопиться со сдачей нового проекта. Как отметил один из анонимных сотрудников, перестройка культуры Rockstar может помочь в удержании и привлечении персонала, а также привести к созданию ещё более качественных игр, которые высоко оценят и инвесторы, и игроки.

Раздел: user